Сведения об   образовательной   организации

 Методическая   работа

 Родителям


 О нас

 Независимая   оценка качества   образования





Образовательные стандарты


Главная  "Сведения об образовательной организации" Образовательные стандарты


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт), утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.


Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые Стандартом:

  • Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Стандарт – это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:

  • К структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму; 
  • К условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
  • К результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Содержание программы должно охватывать следующие образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Требования к условиям реализации Программы:

  • К психолого-педагогическим условиям;
  • К развивающей предметно-пространственной среде;
  • К кадровым условиям;
  • К материально-техническим условиям;
  • К финансовым условиям.

Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:

  • Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте;
  • Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста. Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. 


ФГОС ДО:


 











© 2024 uCoz