Главная "Сведения об образовательной организации" Образовательные стандарты
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт), утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые Стандартом:
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Стандарт – это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:
- К структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму;
- К условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- К результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание программы должно охватывать следующие образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Требования к условиям реализации Программы:
- К психолого-педагогическим условиям;
- К развивающей предметно-пространственной среде;
- К кадровым условиям;
- К материально-техническим условиям;
- К финансовым условиям.
Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:
- Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте;
- Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста. Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе
ФГОС ДО: